ПЕРЕЗАГРУЗКА
перезагрузка: день 10
Следующие шаги: едим слона по кусочкам
Сегодня нас ждет последнее крупное и интеллектуально сложное усилие (оставшиеся пару дней будет проще).
К этому дню у нас в той или иной степени записан список проектов, которыми мы можем/должны/собираемся увлечься в ближайшее время (например, год).
Они соответствуют «миссии» (и поэтому просто воплощают наши ценности), очищены «видением» (а потому ведут к «потребному будущему»), они лежат в фокусирующих наше внимание направлениях (они же «цели»), в них есть и что-то давно зависшее, и что-то зовущее вперед новое. Список проектов, как список литературы на год, или список фильмов, которые будешь смотреть в течение года, или список путешествий на этот год.
Очевидно, что внутри каждого «путешествия» — много шагов, телодвижений, деталей, связанных логически и во времени событий... все как в «проекте». Так что если вам не по душе формально-корпоративный язык, считайте каждый проект путешествием. И сегодня мы будем их разрабатывать.
Многие из нас в той или иной форме составляют списки дел, которые на сделать — ToDo List. Это удобнее, чем держать все дела в голове, да и вычеркивать сделанное бывает приятно. Но есть и другая правда: «Всех дел не переделаешь». Существуют системы планирования дел, в которых эта правда жизни даже закреплена (например, автофокус). Еще одна правда состоит в том, что рано или поздно начинаешь забивать и на этот лист, и на недоделанное (потому что таскать за собой хвост недоделанных дел трудно и обидно).
Люди, хорошо разбирающиеся в тайм-менеджменте, часто используют приоритеты в делах. И здесь кроется еще один подвох: то, ты считаешь приоритетом утром, когда у тебя много сил, может вовсе таки не являться вечером, когда силы кончились (и наоборот).
Что предлагает автор «Перезагрузки» Пол Гиббонс? Он предлагает формулировать «следующие шаги».
Большие цели и даже проекты — довольно крупные куски дел и внимания. А большое часто выглядит неподъемным и может смущать или пугать нашу психику. (Клиенты часто формулируют это так: «Знаю, что надо решить эту задачу, но смотрю на нее и не понимаю, что надо делать»). Кроме того, этот ступор вызывает дополнительный стресс и чувство вины ибо время идет, а воз и ныне там.
Чтобы всего этого избежать, можно использовать не просто «список дел», а «список следующих шагов».
ИНСТРУКЦИЯ НА ДЕНЬ 10
СОБЛЮДАЙТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ

ШАГ 1
Откройте список проектов, которыми вы увлечетесь в течение этого года. Если вы пользуетесь предложенными материалами, откройте таблицу из предыдущего дня. По каждому из проектов запишите следующий шаг. Только один!

ШАГ 2
Проверяем формулировки. Помните: мы едим слона маленькими кусочками! Это значит, что следующий шаг — это одно постое понятное (и как правило быстрое) действие, которое вы уже готовы сделать.
Самое важное, что нужно сегодня сделать по каждому проекту — обнаружить вот этот самый первый «следующий шаг».
Иногда следом виден еще следующий (N+1) шаг, или даже еще один (N+2). Но это не всегда так. И часто последующие шаги зависят от результатов предыдущих. Важно не загадывать далеко вперед. Шаги могут быть сколько угодно мелкими и незначительными. Главное, чтобы они были для вас понятны и не вызывали отторжения. Чтобы мыслями и телом вы, посмотрев на них, сказали бы: «Ок, понятно, пожалуй на это я готов».

ШАГ 3
Вернитесь к списку отсортированных дел, который мы составляли в 4 день. Там есть колонка «Сделать». Добавьте в него эти «следующие шаги» или выпишите все вместе в один список «следующих действий». Пожалуйста, используйте глаголы для формулирования действий!

ШАГ 4
Теперь у нас есть длинный список небольших действий. Размер списка может пугать. Но вы можете сделать его более user friendly. Используйте один из предложенных вариантов или придумайте свой.

Вариант А. (Его рекомендует Дэвид Аллен). Можно привязать дела к способу действий или месту. Например, что-то нужно сделать дома/по дому, и если объединить эти мелкие дела, то они займут минут 15-30, что-то например, завязано на телефон, и у вас как раз есть полчаса , которые вы заодно можете посвятить разговорам, и так далее. То есть объединить простые действия в привязке к месту-обстоятельствам (контексту). В таблицах вы найдете специальную форму для такой организации списка дел.
Вариант Б. Посмотрите на список дел и решите, можно ли что-то оттуда кому-нибудь поручить. Попросить другого человека сделать что-то для вас/за вас (по дружбе или профессионально). Если вы ведете проекты и работаете с людьми, это вообще необходимая часть деятельности.
Вариант В. Объединять эти дела по тому, к какому типу деятельности/проекту/клиенту они относятся с учетом текущих приоритетов. Это важный ход, если работа требует сосредоточения. Например: если мой приоритет — писать, то все другие активности будут меня отвлекать, и я их откладываю; если мне нужно разобраться со счетами, то это мой приоритет внимания, и я выделяю кусок времени именно на это; если все мои усилия сосредоточены на одном проекте (и он сейчас важен), то я переделываю все дела по нему. Есть люди, которые выделяют по полдня два раза в неделю на работу с письмами (и ждать от них ответа раньше бессмысленно).
В перерывах или после окончания таких больших кусок однотипной работы можно уделить время и внимание каким-то еще простым коротким делам.


У вас может какая угодно удобная вам система сортировки и организации текущих дел. Единственно для чего она нужна: не чувствовать усталость, груз дел на плечах и «о, нет!» в тот момент, когда видишь, сколько всего надо сделать.
Важно: Каждое действие — это маленький шажок в ту сторону, которая называется видением, и, что может быть еще важнее — в воплощении/реализации своей миссии.
в помощь перезагружающимся
а. Для удобства прохождения программы, воспользуйтесь готовыми таблицами, и формами, разработанными Полом Гиббонсом. Ссылка для скачивания — ниже. (Переходите по ссылке (файл в GoogleDocs) - Файл - Сохранить как). Сохраните себе всю Excel книгу целиком, каждая страница — на один день программы. Заполняйте в удобном для себя темпе. Также вы можете выбрать любые другие удобные для вас формы работы с информацией.
б. Оставляйте свои комментарии и вопросы в форме Comments внизу страницы.
Made on
Tilda