Многие из нас в той или иной форме составляют списки дел, которые на сделать — ToDo List. Это удобнее, чем держать все дела в голове, да и вычеркивать сделанное бывает приятно. Но есть и другая правда: «Всех дел не переделаешь». Существуют системы планирования дел, в которых эта правда жизни даже закреплена (например,
автофокус). Еще одна правда состоит в том, что рано или поздно начинаешь забивать и на этот лист, и на недоделанное (потому что таскать за собой хвост недоделанных дел трудно и обидно).
Люди, хорошо разбирающиеся в тайм-менеджменте, часто используют приоритеты в делах. И здесь кроется еще один подвох: то, ты считаешь приоритетом утром, когда у тебя много сил, может вовсе таки не являться вечером, когда силы кончились (и наоборот).
Что предлагает автор «Перезагрузки» Пол Гиббонс? Он предлагает формулировать «следующие шаги».
Большие цели и даже проекты — довольно крупные куски дел и внимания. А большое часто выглядит неподъемным и может смущать или пугать нашу психику. (Клиенты часто формулируют это так: «Знаю, что надо решить эту задачу, но смотрю на нее и не понимаю, что надо делать»). Кроме того, этот ступор вызывает дополнительный стресс и чувство вины ибо время идет, а воз и ныне там.
Чтобы всего этого избежать, можно использовать не просто «список дел», а «список следующих шагов».