ПЕРЕЗАГРУЗКА
перезагрузка: день 4
Сортировка: а кое-что и в мусор
Переходим к дальнейшей сортировке имеющейся у нас информации о делах прошлых и будущих.
Этот прием используется во многих книгах и, возможно, знаком вам. Здесь просто одна из симпатичных версий сортировки всяких дел.
Суть сортировки состоит в том, чтобы расписать или разложить все прошлые, настоящие и будущие дела, которые вы записали за 2 и 3 дни на 5 кучек:
- Выбросить
- Отложить
- Запланировать
- Сделать
- Делегировать
Это удобнее всего делать в таблице, которую, надеюсь, вы уже скачали. Но также вы можете делать эту работу вручную.
ИНСТРУКЦИЯ НА ДЕНЬ 4
СОБЛЮДАЙТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ

ШАГ 1
«ВЫБРОСИТЬ»

У каждого из нас есть хотя бы одно два дела или идеи, которые тянут из нас время, силы или деньги. Неудачные решения в прошлом, не оправдавшиеся до сих пор надежды или вложения, обязательства или планы, которые перестали быть актуальными. Здесь могут быть проекты, а могут быть отношения, могут быть вещи, а могут быть и идеи.
Это самая сложная и болезненная кучка. Особенно, если она относится не к вещам, а к привычным делам, отношениям, решениям, принятым в прошлом... Любые чувства, которые возникают при перемещении информации в этот столбец, от злости до сожаления, — нормальны, не стоит их сдерживать (иначе невозможно будет расстаться). Эмоции приходят и уходят. Вопрос лишь в том, хотите ли вы длить эти эмоции в будущем (мы же все равно досадуем или расстраиваемся от всего этого) и хотите ли вы и дальше иметь это дело/обязательство/заботу в своей голове, тратить на нее время или деньги.
Чтобы решиться и правильно оценить, представьте, что это не ваши дела, а вашего друга. Чтобы вы сказали ему, услышав все подробности?
Другая крайность — желание все выбросить одним решительным жестом (в первую очередь, обычно неприятные обязательства). Не торопитесь. Здесь важно ориентироваться не на эмоции, а на рациональные соображения.
Чем хороша наглядность и списки: манипулируя записями, перенося строчки из одной группы в другую или из одной кучки в другую, можно обнаружить новые решения.
Общая идея для этой кучки: если пункт не помогает вам в будущем, кладите его сюда.
Если все-таки для будущего есть польза/смысл/удовольствие/необходимость — кладите его в другие кучки.

ШАГ 2
«ОТЛОЖИТЬ»

Это значит «может быть когда-нибудь».
В эту кучку попадают обычно всякие идеи, дальние планы, короче все, что, может быть, реализуется, а может быть нет.
Это на самом деле очень интересная кучка. С одной стороны, она удерживает на периферии внимания некоторые важные желания и мечты. Их оттуда потом можно переместить либо в первую кучку и «выбросить» их, если они потеряют актуальность, либо переложить в кучку «запланировать», как только обстоятельства позволят вам их реализовать.
Вообще это «когда-нибудь» может сильно греть душу и управлять нашими решениями даже в очень значимых сферах жизни (работа, дети, место жительства, род занятий). Она удерживает перспективу, что очень-очень важно. А еще она говорит о том, что нам на самом деле важно и хочется.

ШАГ 3
«ЗАПЛАНИРОВАТЬ»

Это список проектов. Любое дело, которое требует больше, чем одного шага можно назвать проектом. Эти дела могут быть объемными и длительными и содержать в себе несколько подпроектов (допустим, «написать книгу» или «переехать жить в другую страну»). А могут быть гораздо быстрее и проще (например, «найти репетитора по французскому для дочери»).
Посмотрите на свои списки: что из них ложится в проекты, что может быть разбито прямо сейчас на подпроекты, и запишите.
Мы вернемся к этому позже. Мы вообще будем еще возвращаться к этим спискам.

ШАГ 4
«СДЕЛАТЬ»

Сюда попадает все, что занимает немного времени. Пол Гиббонс вслед за Дэвидом Алленом относит туда все, что занимает меньше 2 минут. К сожалению, длительность действий не всегда от нас зависит, и пустячное дело, которое решается в один-два хода может растянуться на полдня. Но это все равно относится к кучке «сделать».
Для лучшей расчистки завалов стоит все-таки вносить туда именно то, что можно сделать быстро. Возможно, у вас даже появится соблазн прямо вот сделать это немедленно. Попробуйте, только потом непременно возвращайтесь к списку.

ШАГ 5
«ДЕЛЕГИРОВАТЬ»

Пусть это сделает кто-то другой.
Очень полезная опция. Не всегда, правда, удается найти того, кто это за тебя сделает. Делегирование само по себе таит множество ловушек. Но посмотрите на свои списки рационально. Может быть кто-нибудь сделает? Кого-то можно попросить? Кому-то можно заплатить за работу? Можно кому-то доверить?
Что важно: не бойтесь «выбрасывать» и «откладывать». Все эти кучки — вопрос распределения нашего внимания, нагрузки и работы нашей нервной системы.
Пол Гиббонс подчеркивает: это необходимо так как у большинства из нас нет времени на важное, потому что мы перегружены всякими ненужными и неважными делами (и испытываем постоянный стресс из-за этого).
Для меня важен аспект внимания и ресурсов: на чем мы сфокусированы, в каком направлении мы движемся, на что нам хватает сил. Это действительно вопрос внимания.
Кучки/списки просто помогают нам немного очистить наше внимание от неактуального в данный момент и расчистить мусор.
Краткое резюме
1. Перенесите списки 2 и 3 дня в таблицу четвертого дня
2. Проставьте Х в тех графах, к которым относится данный пункт. То есть каждый пункт относится к одному из 5 видов списков:
ВЫБРОСИТЬ = Я НЕ БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ НИКОГДА
ОТЛОЖИТЬ = СПИСОК «МОЖЕТ БЫТЬ КОГДА-НИБУДЬ»
ЗАПЛАНИРОВАТЬ = СПИСОК ПРОЕКТОВ
СДЕЛАТЬ = СПИСОК БЛИЖАЙШИХ ДЕЙСТВИЙ
ДЕЛЕГИРОВАТЬ = ЭТО СДЕЛАЕТ КТО-ТО ДРУГОЙ
3. Перепишите каждый список на отдельном листе (всего 5 штук)
4. Возьмите список «сделать» и запланируйте время, когда вы это сделаете. По правде сказать, если в этом списке действительно только те дела, которые занимает 2-5 минут, то можно сделать их прямо сегодня, за полчаса-час.
Также рекомендуется такой список на пол-часа час из мелких дел составлять в течение следующих 8 дней (хотя лучше 30, тогда это может войти в привычку)

Таким образом, мы слегка разгребли наши завалы, скопившиеся в началу 2016 года. И, что важно особенно, вынесли из своей головы вовне, на бумагу.
Выдохните. По идее, после этой работы вам должно стать легче. Легкая и свободная голова нам понадобиться в течение следующих 4 дней.
в помощь перезагружающимся
а. Для удобства прохождения программы, воспользуйтесь готовыми таблицами, и формами, разработанными Полом Гиббонсом. Ссылка для скачивания — ниже. (Переходите по ссылке (файл в GoogleDocs) - Файл - Сохранить как). Сохраните себе всю Excel книгу целиком, каждая страница — на один день программы. Заполняйте в удобном для себя темпе. Также вы можете выбрать любые другие удобные для вас формы работы с информацией.
б. Оставляйте свои комментарии и вопросы в форме Comments внизу страницы.